ФГОС НОО ОВЗ

  Муниципальное бюджетное 

            общеобразовательное учреждение                     

                    Тёпловская школа                   

 

            

ФГОС НОО ОВЗ

 

 

С 1 сентября 2016 года вступает в действие федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ОВЗ.

Основные цели введения ФГОС НОО ОВЗ:

  • полноценное включение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ ;

  • социализация детей с ОВЗ, развитие жизненного опыта, академической и жизненной компетенций.

 В настоящее время:

  • Сформированы нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней, обеспечивающих реализацию ФГОС ОВЗ (методический кабинет, сайт школы);

  • Разработаны локально-нормативные документы, регламентирующие реализацию ФГОС ОВЗ;

  • Разрабатывается Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования;

  • Идет информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ОВЗ;

  • Изучаются мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов;

  • Составлен план-график поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС ОВЗ).

По вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ обращаться:

8 (83176) 75-2-96 Дедова Вера Ивановна- заместитель директора


Нормативно-правовые документы

 

       Требования к условиям реализации ООП на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ                      

    

  • Перечень документов, необходимых для обследования ребенка на ПМПК:

  1. Родителю (законному  представителю) на ПМПК иметь при себе: • паспорт • опекунское удостоверение (в случае если ребенок опекаемый) • паспорт и доверенность от родителя (законного представителя)  заверенная нотариусом (в случае прохождения комиссии лицом заменяющих родителей (законных представителей).
  2. Свидетельство о рождении ребенка (копия).
  3. Направление врача-психиатра на ПМПК с указанием даты, диагноза, печатью и подписью врача.
  4. Подробная выписка из истории развития от педиатра, с заключением узких специалистов: окулиста, отоларинголога, невропатолога (давность осмотра не более 6-ти месяцев) с  печатью и подписью врача.
  5. ИПР (для детей-инвалидов).
  6. Педагогическая характеристика (если ребенок посещал школьное или дошкольное образовательное учреждение).
  7. Психологическое представление (если ребенок посещал образовательное учреждение, в котором есть психолог или занимался с психологом в каком-либо другом учреждении).
  8. Логопедическое заключение (особенно важно для детей с речевой патологией).
  9. Общее заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения.
  10. При повторном осмотре ребенка  - «карта динамического наблюдения».
  11. Тетради, образцы контрольных работ (для школьников), рисунки и другие виды самостоятельной деятельности ребенка.
  12. Табель успеваемости.
  13. Результаты диагностики Векслера (первый листок).
  14. Другие документы по необходимости.

Все документы, предоставляемые ОУ /ДОУ, должны быть заверены руководителем.

  •  Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

 Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:       

 -для глухих детей

для слабослышащих и позднооглохших детей

для слепых детей

для слабовидящих детей

для детей с тяжелыми нарушениями речи

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

для детей с задержкой психического развития

для умственно отсталых детей

для детей с расстройствами аутистического спектра

 

          Источники материалов по ФГОС детей с ОВЗ

 

Дата последнего обновления страницы 10.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения