С 1 сентября 2016 года вступает в действие федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ОВЗ.

Основные цели введения ФГОС НОО ОВЗ:

 В настоящее время:

По вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ обращаться:

8 (83176) 75-2-96 Дедова Вера Ивановна- заместитель директора


Нормативно-правовые документы

  •  Постановление Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2017 года  № 961 (обучение на дому)
  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.79 Организация получения образования обучающимися  с ОВЗ.

  • Федеральный межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (утвержден 13.02.2015 года).

  • Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

       Требования к условиям реализации ООП на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ                      

    

  • Перечень документов, необходимых для обследования ребенка на ПМПК:

  1. Родителю (законному  представителю) на ПМПК иметь при себе: • паспорт • опекунское удостоверение (в случае если ребенок опекаемый) • паспорт и доверенность от родителя (законного представителя)  заверенная нотариусом (в случае прохождения комиссии лицом заменяющих родителей (законных представителей).
  2. Свидетельство о рождении ребенка (копия).
  3. Направление врача-психиатра на ПМПК с указанием даты, диагноза, печатью и подписью врача.
  4. Подробная выписка из истории развития от педиатра, с заключением узких специалистов: окулиста, отоларинголога, невропатолога (давность осмотра не более 6-ти месяцев) с  печатью и подписью врача.
  5. ИПР (для детей-инвалидов).
  6. Педагогическая характеристика (если ребенок посещал школьное или дошкольное образовательное учреждение).
  7. Психологическое представление (если ребенок посещал образовательное учреждение, в котором есть психолог или занимался с психологом в каком-либо другом учреждении).
  8. Логопедическое заключение (особенно важно для детей с речевой патологией).
  9. Общее заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения.
  10. При повторном осмотре ребенка  - «карта динамического наблюдения».
  11. Тетради, образцы контрольных работ (для школьников), рисунки и другие виды самостоятельной деятельности ребенка.
  12. Табель успеваемости.
  13. Результаты диагностики Векслера (первый листок).
  14. Другие документы по необходимости.

Все документы, предоставляемые ОУ /ДОУ, должны быть заверены руководителем.

  •  Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

 Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:       

 -для глухих детей

для слабослышащих и позднооглохших детей

для слепых детей

для слабовидящих детей

для детей с тяжелыми нарушениями речи

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

для детей с задержкой психического развития

для умственно отсталых детей

для детей с расстройствами аутистического спектра

 

          Источники материалов по ФГОС детей с ОВЗ

  • http://eduinspector.ru/2015/05/07/normativnaya-baza-i-materialy-po-fgos-detej-s-ovz/

  • http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574

  • (http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=342)

  • http://tass.ru/obschestvo/1986816