ВНИМАНИЕ!
Школьные каникулы должны быть безопасными
В преддверие новогодних праздников и школьных каникул Госавтоинспекция Нижегородской области организует профилактические мероприятия «Зимние каникулы», основной целью которых станет обеспечение транспортной безопасности несовершеннолетних участников дорожного движения. Мероприятия пройдут в период с 11 декабря 2020 по 15 января 2021 года.
В рамках «Зимних каникул» сотрудники ГИБДД будут выполнять не общеполицейские функции по охране правопорядка, но и проводить разъяснительные беседы с населением, а также проводить профилактические акции и мероприятия.
Приоритетными направлениями станет работа по выявлению несанкционированной организации перевозок групп детей, разъяснительная работа среди детей и взрослых о необходимости использования детских кресел и световозвращателей, контроль за состоянием улично-дорожной сети в местах в местах народных гуляний и установки новогодних елей. При этом, группы нарядов ДПС будут нести службу в местах массового притяжения детей.
Госавтоинспекция настоятельно рекомендует взрослым присоединиться к «Зимним каникулам» и приложить максимум усилий для обеспечения безопасности несовершеннолетних участников дорожного движения. Для этого необходимо напомнить ребятам правила безопасного поведения вблизи дорог и при переходе проезжей части, при заказе организованной перевозки детей выбирать перевозчика, исполняющего требования Постановления Правительства России № 1177.
Наша общая задача – не допустить гибели и травматизма юных участников дорожного движения.
ОП БДД УГИБДД ГУ МВД Росси по Нижегородской области
Ремень безопасности спасает жизнь
Давайте вспомним, уважаемые водители, с чего начинался экзамен по вождению, который в дальнейшем предоставил право управлять автомобилем. Конечно же, все начинается с пристегнутого ремня безопасности. Всем водителям необходимо знать следующие закономерности и статистику тяжести дорожно-транспортных происшествий. При ДТП почти всегда тяжесть травм зависит от размера автомобиля (чем он меньше, тем чаще печальный исход), положения пострадавшего в машине (водитель, передние и задние пассажиры имеют разный риск травмирования), характера столкновения (переднее, боковое), а также использования ремней безопасности. Около 40 процентов ДТП с тяжкими последствиями составляют столкновения с препятствиями и опрокидывания. При ударе о неподвижное препятствие на скорости 50 км/час сила воздействия на людей, сидящих на переднем сидении, почти в сорок раз превышает вес тела, а удар о лобовое стекло равнозначен падению с пятого этажа. А при лобовом столкновении все факторы, влияющие на состояние человека в автомобиле, достигают своей критической величины. И в этом случае ремни безопасности выполняют просто фантастические функции, спасая многие жизни. Даже из искореженных до неузнаваемости автомобилей сотрудникам Госавтоинспекции не раз приходилось вынимать живых людей, которые, в свою очередь, были пристегнуты ремнями безопасности.
Статистика, полученная в результате анализа данных судмедэкспертизы по фактам гибели водителей и пассажиров транспортных средств, показала, что из ста смертельных случаев 52 приходятся на водителей, ударившихся о рулевое колесо, 21 – о лобовое стекло; пассажиров в 40 процентах случаев – о панель перед собой и в 29 – о лобовое стекло, что чаще всего связано с не пристегнутым ремнем безопасности. Проще говоря, воспользовавшись ремнями безопасности, в ста смертельных случаях в результате дорожно-транспортных происшествий семьдесят человек остались бы живы, если бы вспомнили, с чего начинался экзамен по вождению. Необходимо также знать, что подушки безопасности также теряют свою эффективность, если вы не пристегнулись. Именно поэтому в Правилах дорожного движения говорится об обязательном использовании ремней безопасности. А в настоящее время, когда на наших дорогах аварийность растет, концентрация автомобилей увеличивается, а дисциплина как водителей, так и пешеходов оставляет желать лучшего, у каждого пассажира и водителя шансы испытать эффективность ремней безопасности существенно возрастают.
Господа автомобилисты! Вчитайтесь в следующие цифры, и , возможно, вы пересмотрите свою позицию по неиспользованию ремней безопасности. Согласно статистике, при опрокидывании машины шанс выжить у пристегнутых водителей увеличивается в 5 раз, при фронтальном ударе – в 2,3 раза, при боковом – в 1,8.
Счастливого пути! И не забывайте пристегнуться, когда сядете за руль.
ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»
https://www.youtube.com/watch?v=koV47aHaNFM
Мотоцикл, скутер, мопед – эти транспортные средства сейчас считаются очень модными среди подрастающего поколения. И если взрослые одинаково серьезно относятся как к автомобилю, так и двухколесному транспорту, то молодежь часто считает его просто дорогой игрушкой и лихачит, игнорируя и светофоры, и дорожные знаки. Подростки считают, что наличие мопеда или мотоцикл не обязывает их соблюдать Правила дорожного движения, и зачастую садятся за руль, не имея водительского удостоверения. Причем они уверены, что имеют на дороге преимущество, а если и не имеют, то всегда успевают проскочить. Но удается это не всем. И вот тогда в обществе начинаются споры – кто виноват в случившейся трагедии? Школа, сотрудники Госавтоинспекции или другие участники дорожного движения? Ответ здесь может быть только один – родители. Покупая ребенку мопед или скутер, потому что это «круто» и «у всех такой есть», они не задумываются, что, по сути, дарят своим чадам бомбу замедленного действия. Это для вас, родителей, он ребенок, а для водителей на дороге – он такой же равноправный участник дорожного движения со всеми вытекающими из этого последствиями. По закону, управлять мопедом имеют право граждане старше 16 лет, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории «М». Однако, как показывает практика, часто за руль мототранспорта садятся и 13- и 14-летние дети. Выясняется, что мопеды подросткам покупают родители, бабушки и дедушки. То есть, взрослые осознанно дарят детям транспортное средство, являющееся источником повышенной опасности, выпускают детей на дорогу, на которой подростков подстерегает опасность, а потом, после случившейся трагедии, ищут виноватого. Родителям, которые собираются купить ребенку мопед или скутер, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Можно привести множество примеров, когда молодые люди погибали в ДТП на мотоциклах или становились на всю жизнь инвалидами. Неужели вы желаете такой участи своему ребенку? Поэтому прежде чем вручить ему «дорогую игрушку», подумайте о его безопасности. ПОДАРИТЕ ЕМУ ЖИЗНЬ!
Капитан полиции Ольга Хажметова, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»
Носите светоотражающие элементы!
По статистике, наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов на пешеходов приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Светоотражающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Использование светоотражающих приспособлений (фликеров) — одна из мер, позволяющих сделать пешехода заметным в темное время суток.
При движении с ближним светом фар водитель способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25 – 40 метров. Если пешеход применяет светоотражающие элементы, то это расстояние увеличивается до 150 метров. При движении автомобиля с дальним светом фар дистанции, на которой пешеход становится виден, с применением светоотражателей увеличивается со 100 метров до 350 метров.
Светоотражающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человека.
Подвешиваемый светоотражатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать.
Съемное светоотражающее изделие (значок), временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов.
Несъемное светоотражающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть постоянно закрепленным.
Гибкое светоотражающее изделие (браслет) – изделие, способное наматываться на стержень в любом направлении без видимой деформации.
Площадь светоотражающего элемента должна составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров.
Светоотражающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять их с двух сторон объекта, чтобы светоотражатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся. В ПДД не оговорены требования к светоотражающим элементам. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы они присутствовали на одежде пешехода и были видны водителям.
Пешеход и водитель – полноправные участники дорожного движения.
ВНИМАНИЕ, ВЕЛОСИПЕДИСТ!
Весна, лето и начало осени – периоды, когда дети все свое свободное время проводят на улице, но чтобы они не стали еще и участниками ДТП, необходимо, чтобы у них сформировалось понятие, что велосипед – это такой же водитель, управляющий транспортным средством, знающий правила дорожного движения и отвечающий за безопасность движения. Очередное ДТП с участием несовершеннолетнего велосипедиста произошло в нашем округе буквально недавно – 23 июля на автодороге Кулебаки – Молочная Ферма: водитель автомобиля ХЕНДАЙ ТУКСОН совершил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста, который скончался от полученных травм на месте происшествия. Операция «Внимание, велосипедист!», проведенная в г.о.г. Кулебаки сотрудниками Госавтоинспекции 20 августа, ставила перед собой цель сократить количество ДТП с участием велосипедистов. Во время ее проведения инспекторы выясняли у тех, кто находится за рулем данного транспортного средства, насколько твердо они знают особенности его эксплуатации и правила дорожного движения, а тем, кто затруднялся ответить на их вопросы, напоминали, что: 1) выезд на автомобильную дорогу на велосипеде разрешается лицам, достигшим 14 лет; 2) можно ездить только на исправном велосипеде, имеющим тормоз, руль, звуковой сигнал, светоотражатели, фонарь или фары; 3) двигаться на велосипеде можно только по крайней правой полосе в один ряд; 4) можно двигаться по обочине, если это не создает помех пешеходам; 5) на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге; 6) нельзя устраивать на велосипеде гонки, так как путь торможения у велосипеда больше, чем у автомобиля, можно потерять равновесие и попасть под колеса проезжающего мимо транспорта; 7) водителю велосипеда также запрещается: - ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам; - ездить, не держась за руль; - перевозить пассажиров или грузы, габариты которых выступают более чем на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда и могут помешать управлению; - поворачивать налево или направо на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; - буксировать велосипеды с велосипедистами. Кроме того, во время езды на велосипеде следует одевать защитный шлем и яркую одежду, а в ночное время на одежде обязательно должны быть светоотражающие нашивки. По информации МО МВД России «Кулебакский» Тел.8(83176)7-11-32
Уважаемые родители!
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ! Объясните ребенку, что остановить машину сразу - невозможно! Запретите детям переходить дорогу из - за стоящего транспорта - это опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!
Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях и подростках. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно.
Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути. продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным. Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед (мокик или мопед), родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест - велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке - одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно.
Не следует забывать, что велосипед - транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия. Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля. самое безопасное место в машине - за спиной водителя. Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.
Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные "ловушки". Главная опасность - стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу. Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая. И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются. "Пустынную" улицу дети часто перебегают неглядя. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину.
Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу. Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку! Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку. Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Многие считают, что несчастье на дорогах - случайность - и уберечься от нее невозможно. Это неверно! Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках". Дорожная "ловушка" - это ситуация обманчивой безопасности. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их. К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.
Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно. Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасное!
ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.
УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках".
ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах. УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.
РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина. Сохранить жизнь и здоровье детей - значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом. Общеизвестно, что "детей учат в школе". Даже песня такая есть. Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки "транспортного" поведения - и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути - наискосок. Но самое страшное - масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди - родители.